Новости и события

21 Апреля 2020

Коммерческие предложение при позаказном производстве



Коммерческие предложение при позаказном производстве

 

Мы не одиноки. Нас много. Вас тоже. Несколько, может быть, десятков, может быть, единиц. И об этом мы радостно узнаем, когда заказчики предлагают нам представить КП (Коммерческое предложение). Мы то думали, что производим что-то уникальное и оригинальное. Нет. Оказывается, есть и другие. И теперь наша задача дать предложение из которого станет ясно, что, несмотря ни на что мы все-таки лучшие. Удача, если мы предлагаем, то что лежит на складе. Не сложно посчитать во что оно обошлось, пообещать скидки и высочайшее качество. Аналогично если у вас поточное или массовое производство и цена продукции заранее посчитана и определена. Остается только ждать чье КП выберет заказчик.

Куда сложнее, если вы производите что-то уникальное, а еще и по чертежам заказчика, и в установленные сроки. В этом случае, а для производственного предприятия этот случай достаточно типичный, сначала необходимо просчитать себестоимость выпуска и определить условия реализации.

Сформировать документ «Коммерческое предложение клиенту» с использованием «1с:ERP Управление предприятием 2» довольно легко. Цены, условия оплаты и условия поставки коммерческого предложения регламентированы типовым или индивидуальным соглашением, в рамках которого фиксируется коммерческое предложение. Управление коммерческим предложением осуществляется при помощи соответствующих статусов документа. Если потенциального клиента не устроил предоставленный вариант, то можно сформировать новое, откорректированное коммерческое предложение.

Исходный 1.jpg

Рисунок 1 Исходный документ

Как видим практически все решено, но это, повторюсь, для стабильных, типовых условий продажи. Если же у Вас позаказное производство, возникают некоторые вопросы к составу и форме документа.

В КП отсутствует срок его действия, а это может привести к тому, что при принятии клиентом предложения, обстановка на производстве – загрузка оборудования, наличие материалов, может уже не соответствовать той, при которой формировалось КП. Резервирование материалов на складах под выставленные КП на длительный срок также не эффективно. Отсутствует контроль за выставленными КП в автоматическом режиме. Не сразу видно в каких ценах представлено КП – с НДС, без НДС и т.п. Нет места в КП где можно разместить комментарии, указанные при расчете Плановой калькуляции: требования и особенности технологии выполнения заказа.

Не сохраняется связь с Плановой калькуляцией и Ресурсной спецификацией, на основе которых сформировано КП, отсюда, при принятии КП клиентом, начинается неразбериха с формированием заказа на производство.

Все перечисленное выше привело нас к необходимости провести комплексную доработку ряда производственных документов: Ресурсной спецификации, Плановой калькуляции, Заказа на производство и, собственно, Коммерческого предложения клиенту и Заказа клиента.

Доработанный 2.jpg

Рисунок 2 Доработанный документ

Появилась возможность на основании Плановой калькуляции формировать Коммерческое предложение клиенту. Расчет цены на продукцию в КП осуществляется непосредственно в момент проведения документа. Все примечания/комментарии, зафиксированные в Плановой калькуляции, копируются в документ КП.

При проведении каждого документа из цепочки: Плановая калькуляция, Коммерческое предложение клиенту, Заказ клиента, Заказ на производство, осуществляется контроль на срок действия Ресурсной спецификации.

В результате пользователи получили удобный инструмент взаимодействия с клиентами.


Возврат к списку